В квалификационную коллегию судей Иркутского областного суда

В квалификационную коллегию судей

Иркутскогообластного суда

664046, г. Иркутск, ул. Байкальская, д.121

       ОТВЕТЧИКИ по  иску:    1Панфилова Галина Афанасьевна

                                                             Г. Ангарск квартал 84, дом 9,кв. 33

                                                             2.Панфилов Олег

                                                             Г. Ангарск квартал 84, дом 9,кв. 33

     ПРЕДСТВИТЕЛЬ ОТВЕТЧИКОВ    Кальк Рудольф Эдуардович.

                                                             665816 г. Ангарск, 33 мкр, д.7, кв 138

ЗАЯВЛЕНИЕ

О привлечении к дисциплинарной ответственности мирового судьи  Ангарского городского суда Бабивову Э.Н. , принявшей заведомо неправосудный судебный акт  и допустившей  умышленные нарушения норм закона Российской Федерации «О статусе судей».

Я, Панфилова Галина Афанасьевна, российский пенсионер, как и многие другие пенсионеры России, при оплате услуг по энергоснабжению жилья стала жертвой нарушения истцом  важнейших федеральных законов и в первую очередь Конституции РФ, ГК РФ и даже Уголовного Кодекса  РФ.

Истец – ООО Байкальская энергетическая компания (далее БЭК), входящая в состав ТНК En+Group, является естественной монополией. Руководство ТНК En+Group (далее En+) осуществляет генеральный директор британец лорд Баркер и американец Кристофер Бернем, которые извлекают прибыль с народа методами открытой террористической диктатуры финансового капитала, с грубейшим попранием прав человека и гражданина в России,  низводя человека до рабочего скота.

В Интернете такая деятельность  определена как :

Фашизм — это открытая террористическая диктатура финансового капитала.

KtoNaMovenkogo.ru

Злоупотребляя положением естественной монополии, En+ ведет хищническое извлечение максимальной прибыли от эксплуатации природных ресурсов Иркутского региона и проживающего в нем народа, не признавая при этом законов России. Путем коррупции руководство En+ подчинило своим интересам Правительство России и Иркутского рениона, а также  ряд чиновников прокуратуры и судебной системы.

Оплату своих услуг по отоплению жилья компания En+ предъявляет по подложным документам без данных первичного учета  с подлогами.

Это явное нарушение ст. 292. УК РФ Служебный подлог.

Так БЭК в сентябре 2021г  предъявила мне долг 10 917,88 руб без данных первичного учета принятой мною энергии.

Так я стала объектом преступления БЭК  по  ст. 292. УК РФ Служебный подлог.

БЭК подала в мировой суд  заявление  получить с меня необоснованный долг по судебному приказу. Для этого истец БЭК вступила в  криминальный  сговор с мировым судьёй Бабиковой Э.Н.

И судья Бабиковой Э.Н. издала неправосудный судебный приказ в тайне от пенсионера.

Решение судьи Бабиковой Э.Н.  по судебному приказу №2986 от 24.09.021г.  является заведомо неправосудным с криминальным умыслом по следующим основаниям:

  1. Судья не исследовала заявление о вынесении судебного приказа и приложенных к нему документах сведения в обоснование позиции истца. И вынесла  судебный приказ на основании подложных документов. представленных из БЭК.
  2. По ГПК РФ ст.128 Судья в пятидневный срок со дня вынесения судебного приказа высылает копию судебного приказа должнику. Но судья Бабикова Э.Н. судебный приказ отправила не должнику по его прописке и проживания, а по другому адресу умышленно. Чтобы должник не имел возможности представить возражения относительно его исполнения.
  3. Судья  нарушила процессуальную норму и приняла решение по приказу не после получения  должником этого приказа, а после  отправки судьей приказа по другому адресу.
  4. Все указанные действия судьи имеют явные признаки криминального умысла в интересах БЭК с грубейшим ущемлением прав пенсионера.

 С таким нарушением процессуальной нормы судья Бабикова Э.Н. приняла заведомо неправосудное решение и лишила пенсионера возможности защиты своей пенсии от неосновательного обогащения монополиста БВУ .

По заведомо  неправосудному судебному акту №2986 Пенсионный фонд начал удержание с меня пенсии.

О том, что идет процесс моего ограбления по заведомо неправосудному решению судьи Бабиковой Э.Н   я узнала только при получении пенсии, с которой  произведено удержание в пользу БЭК.

Так я стала объектом преступления ангарского судьи Бабиковой Э.Н. с причинением мне ущерба , который должен компенсироваться п ст. 53 Конституции государством.

Такое преступление преследуется по Ст.305. УК РФ Вынесение заведомо неправосудных приговоров, решения или иного судебного акта.

Статья 53 Конституции РФ Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

По закону «О статусу судьиРФ» ст.3 ч.2. Судья при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности.

Мы, граждане России из народа, единственного источника власти, в действиях и решениях судьи Бабиковой Э.Н. видим полный отказ от объективности, справедливости и беспристрастности при исполнении своих конституционных обязанностей по обеспечению правосудия защиты прав пенсионеров, гарантированных ст.18 Конституции России.

Авторитет судебной власти судьей Бабиковой Э.Н. низведен ниже предела.

Мы убеждены, что судья Баикова  совершила существенное, виновное, несовместимое с высоким званием судьи нарушение положений материального права и  процессуального законодательства с ответственностью, предусмотренной  по ст. 12.1ФЗ «О статусе судей в РФ»

На основании изложенного,

ПРОСИМ принять меры по привлечению к дисциплинарной ответственности мирового судью Ангарского городского судаБабикову Э.Н. по ст. 12.1ФЗ «О статусе судей в РФ»

Подписали.

 

И это не случайная оплошность судьи, это многолетняя судебная практика  коррумпированных ангарских судей. В архивах Ангарского городского суда есть многочисленные судебные дела судей Ягжовой, Тройниной и других, в процессах которых я была свидетелем принятия заведомо неправосудных решений по ограблению беззащитных больных пенсионеров.

Поскольку компанией  Иркутскэнерго в МКД города Ангарска установлены счетчики ТЭМ-104, которые не имеют достоверного учета конкретно принятой тепловой энергии на отопление жилья, то все решения по искам долгов компании Иркутскэнергосбыт и БЭК за отопление по подложным требованиям являются заведомо неправосудными решениями судей с нарушением УК РФ ст.305.

Решение судьи Бабиковой Э.Н.  по судебному приказу №2986 от 24.09.021г.  является заведомо неправосудным с криминальным умыслом по следующим основаниям:

  1. По закону судья обязан исследовать изложенные в направленном взыскателем заявлении о вынесении судебного приказа и приложенных к нему документах сведения в обоснование позиции данного лица и выносит судебный приказ на основании представленных документов.
  2.  Но в представленных документах Иркутскнергосбыт не выполнил требование ст.544 ГК РФ 1. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии. Данных приборного учета в представленных  документах нет. В документах истцом представлены заведомо ложные сведения, преследуемые по статье 292 УК РФ как «1. Служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений». А судья умышленно не исследовал доказательства.
  3. По ГПК РФ ст.128 Судья в пятидневный срок со дня вынесения судебного приказа высылает копию судебного приказа должнику, но судья судебный приказ отправила не должнику по его прописке и проживания, а по другому адресу умышленно. Чтобы должник не имел возможности представить возражения относительно его исполнения.
  4. Судья  нарушила процессуальную норму и приняла решение по приказу не после получения  должником этого приказа, а после  отправки судьей приказа по другому адресу.
  5. Все указанные действия судьи имеют явные признаки криминального умысла в интересах компании Иркутскэнергосбыт с грубейшим ущемлением прав пенсионеров.

 

О том, что идет процесс моего ограбления по заведомо неправосудному решению судьи Бабиковой Э.Н по судебному приказу №2986 от 24.09.021г.  я узнала только при получении пенсии, с которой было произведено удержание в пользу БЭК. Теперь этот процесс моего ограбление компания Иркутскэнерго решила совершить на основании не обоснованного иск.

22.01.2019 года судья Ангарского городского суда Тройниной С.С. в судебном заседании  по административном делу №2а-533/2019  допустила умышленныенарушения норм закона Российской Федерации «О статусе судей» отказам истцам в рассмотрении дела при неукоснительном соблюдении Конституции РФ и в объективном, справедливоми беспристрастном  рассмотрении дела.

Требования истцов вызвать в судебное заседание ответчика- заместителя начальника Государственного учреждения –Управления Пенсионного фонда РФ в Ангарском городском округе Козлову М.Л. судья категорически отказалась выполнить без объяснений. Нарушен принцип объектвности и беспрестрастности  ст.9 Кодекса судейской этики.

В  судебном разбирательсте судья Трйнина С.С. . отказала исцам в праве рассматривать дело на принципе состязательности и равноправия  сторон, гарантируемое ст. 123 Конституции и ст.6 КАС РФ

п. 7) состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда.

Нарушен важнейший принцип Кодекса судейской этики ст. 10  раноправия и состязательности сторон.

Нарушен  принцип Кодекса судейской этики ст. 11 Компетентность и добосовестность судьи. Судья продемонстрировалаполный отказ от признания Конституции, как закона высшей юридической силы прямого действия в том, что материальные права, гарантированные Конституцией, абсолютны и не подлежат обсуждению и нарушению, а подлежат неукоснительному исполнению судьей, как этого требует федеральный закон «О статусе судей» в ч.1 ст.3. В ходе суда  ссылки истцов на требования Конституции судья  оставляла без внимания, демонстрируя полный отказ признания Конституци РФ, как закона.

Судья показала  полную некомпетентность  в знании Уголовного кодекса РФ, в частности ст. 303 УК РФ и приняла в дело фальшивые доказательства. Сторона ответчика в лице представителя Борисова представила в суд первой инстанции фальшивые доказательства. Но судья Тройнина С.С. отказала  требованиям истцов исследовать представленные доказательства  на предмет их достоверности. Отказ судьи выполнить требование КАС РФ Ст. 62. Обязанность доказывания, сторона истцов считает важнейшим существенным нарушением процессуальных норм .

 В глазах пенсионеров судья Тройнина С.С. доунизила авторитет судебной власти до полного  беззакония.

Расцениваю действия судьи Фио, как ицп проступок, втветствпредусмотрена по ст.12.1 ЗРФ О

На основании изл прошу принять меры по прилеч а ответ в вид дисцвзск

В ходе судебных разбирательств судьи Трйнина С.С. и Туглакова Л.Г. отказали истцам в праве рассматривать дело на принципе равноправия и состязательности сторон, гарантируемое ст. 123 Конституции. Требование истцов вызвать в суд ответчика Козлову М. Л. для выяснения на каком основании ответчиком Козловой М.Л. нарушена Конституция, судьями первой и апелляционной инстаций было отказано. Нарушена процессуальная норма, определенная в ст.6 КАС РФ п. 7) состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда.

Судьи фактически взяли на себя обязанности стороны ответчика и ответственность за нарушения Конституции.

Гражданам России в судах первой и апелляционной инстанций был продемонстрирован полный отказ от признания Конституции Рф, как закона высшей юридической силы прямого действия. Ссылки на Конституцию судьями вообще не принимались и не рассматривались.

Сторона ответчика в лице представителя Борисова представила в суд первой инстанции какие-то фальшивые доказательства. Но судья Тройнина С.С. отказала  требованиям истцов исследовать представленные доказательства  на предмет их достоверности. В качестве исследований доказательств судья начала перечислять заголовки документов, принятых в дело, игнорируя протесты стороны истца.

Отказ суда выполнить требование КАС РФ Ст. 62. Обязанность доказывания, сторона истцов считает важнейшим существенным нарушением процессуальных норм .

 

              На решение Ангарского городского суда по административному делу  №2а-533/2019по исковому заявлению о защите прав пенсионера потребителя услуг по пенсионному обеспечениюЩекочихина С.И. к заместителю начальника Государственного учреждения –Управления Пенсионного фонда РФ в Ангарском городском округе Козловой М.Л.о признаниинезаконным удержания денег из пенсий без решения суда.

 

22.01.2019 года Суд в лице судьи Ангарского городского суда Тройниной С.С. РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Щекочихина С.И. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в Ангарском городском округе Иркутской области, к заместителю начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Ангарском городском округе Козловой М.Л. о признании незаконным удержание денег из пенсий пенсионеров без решения суда ОТКАЗАТЬ.

21.05.2019 года Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в лице судьи-докладчика ТуглаковойЛ.Г. в апелляционном определении в деле №33а-3489/2019 ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ангарского городского суда Иркутской области от 22.01.2019 года по настоящему делу – оставить без изменений, апелляционную жалобу  Щекочихина С.И. – без удовлетворения.

21.05.2019 года  РЕШЕНИЕ суда о признании незаконным удержание денег из пенсийбез решения суда ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ.

Судом нарушена норма материального права гарантированная ст. 35 Конституции  Никто не может быть лишен своего имущества, иначе, как по решению суда.

Сторона истца убеждена, что материальные права, гарантированные Конституцией, абсолютны и не подлежат обсуждению и нарушению, а подлежат неукоснительному исполнению судьей, как этого требует федеральный закон «О статусе судей» в ч.1 ст.3.

Однако решением судов отменено требование ст. 35 Конституии и ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ утверждение, что удержание денег из пенсийбез решения суда СТАЛО ЗАКОННЫМ и УДЕРЖАНИЕ ДЕНЕГ ИЗ ПЕНСИИ ПЕНСИОНЕРА МОЖНОПРОИЗВОДИТЬ БЕЗ РЕШЕНИЯ СУДА. ПопреюдицииРЕШЕНИЕ удержание денег из пенсийбез решения судараспротраняется на всю Российскую Федерацию.

Входе судебных разбирательств судьи Трйнина С.С. и Туглакова Л.Г.отказали истцам в праве рассматривать дело на принципе равноправия и состязательности сторон, гарантируемое ст. 123 Конституции. Требование истцов вызвать в суд ответчика Козлову М. Л. для выяснения на каком основании ответчиком Козловой М.Л. нарушена Конституция, судьями первой и апелляционной инстацийбыло отказано. Судьи фактически взяли на себя обязанности стороны ответчика и ответственность за нарушения Конституции.

Гражданам России в судах первой и апелляционной инстанций был продемонстрирован полный отказ от признания Конституции Рф, как закона высшей юридической силы прямого действия. Ссылки на Конституцию судьями вообще не принимались и не рассматривались. Нарушена нарушена норма процессуальная норма,пределенная в ст.__________КАС РФ

Сторона ответчика в лице представителя Борисова представила в суд первой инстанциикакие-то фальшивые доказательства. Но судья ТройнинаС.С. отказала  требованиям истцов исследовать представленныедоказательствана предмет их достоверности.В качестве исследований доказательств судья начала перечислять заголовки документов, принятых в дело, игнорируя протесты стороны истца.

Отказ суда выполнить требование КАС РФ Ст. 62. Обязанность доказывания, сторона истцов считает важнейшим существенным нарушением процессуальных норм.

Указанныевыше существенные нарушения норм материального права и норм процессуального права повлияли на исход административного дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов пенсионера Щекочихина, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь КАС РФ Статья 329,

ПРОСИМ:

Отменить решение Ангарского городского суда по административному делу  №2а-533/2019 и определение Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда апелляционной инстанции в деле №33а-3489/2019 полностью и направить дело на новое рассмотрение в Ангарский городской  суд в ином составе судей.

Административный истец:________________Щекочихин С.И.

            Заинтересованные лица: __________________.Кукс М.П.

                                                         __________________Кальк Р.Э

                                                        __________________ Панфилова Г. А.

 

 

 

 

 

указание на то, в чем заключаются допущенные судами существенные нарушения норм материального права

 

 

 

 

Нарушены права гарантированные ст. 35 Конституции РФ Никто не может быть лишен своего имущества, иначе, как по решению суда.

Решение суда обжаловано в суде апелляционной инстанции Иркутского областного суда.

Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Существенным нарушением норм материального праваявляется факт обсуждения ст. 35 Конституции РФ Никто не может быть лишен своего имущества, иначе, как по решению суда. Конституция является законом высшей юридической силы прямого дейст вия. Суд и судьи обзаны неукоснительно подинятся требованиям конституции, а не искать способы обхода требований в части лишения пенсии без решения суда.

Существенным нарушением норм процессуального  права является:

1.Судомотазано истцам в праве вести процесс присостязательности строн.

2.

КАС РФ Статья 329. Полномочия суда кассационной инстанции

2) отменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий суд в ином составе судей;

При этом суд кассационной инстанции не вправе проверять законность судебных актов в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных актов, которые не обжалуются.

 

1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящей главой, в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права, свободы и законные интересы нарушены судебными актами.

2. Судебные акты могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.

3. Срок подачи кассационных жалобы, представления, пропущенный по уважительной причине лицом, обратившимся с такими жалобой, представлением, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по заявлению указанного лица может быть восстановлен судом кассационной инстанции только в случае, если обстоятельства, послужившие причиной его пропуска, имели место в период не позднее двенадцати месяцев со дня вступления обжалуемого судебного акта в законную силу или если заявление подано лицом, не участвовавшим в деле, о правах и об обязанностях которого суд принял судебный акт, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав, свобод и законных интересов обжалуемым судебным актом.

4. Заявление о восстановлении пропущенного срока подачи кассационных жалобы, представления рассматривается судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 95 настоящего Кодекса.

5. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации вправе не согласиться с определением судьи Верховного Суда Российской Федерации о восстановлении пропущенного срока подачи кассационных жалобы, представления или об отказе в его восстановлении и вынести определение об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи кассационных жалобы, представления или о его восстановлении.

6. В случае, если в рассмотрении административного дела участвовал прокурор, с представлениями о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов вправе обращаться:

1) Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители - в любой суд кассационной инстанции;

2) прокурор республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, военного округа (флота) - соответственно в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда.

Статья 319 КАС РФ. Порядок подачи кассационных жалобы, представления (действующая редакция)

1. Кассационные жалоба, представление подаются непосредственно в суд кассационной инстанции.

2. Кассационные жалоба, представление подаются:

1) на вступившие в законную силу судебные приказы, определения мировых судей, решения и определения районных судов, на апелляционные определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов - соответственно в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа;

3) на вступившие в законную силу решения и определения районных судов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения и определения были обжалованы в президиум соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа; на апелляционные определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, в том числе когда суд апелляционной инстанции оставил без изменения решение суда первой инстанции, но привел новые мотивы в обоснование принятого судом первой инстанции решения, с которыми заявитель не согласен; на постановления президиумов верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов - в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации;

4) на вступившие в законную силу решения и определения гарнизонных военных судов, если указанные судебные акты были обжалованы в президиум окружного (флотского) военного суда, на постановления президиумов окружных (флотских) военных судов, на апелляционные определения окружных (флотских) военных судов - в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.

3. Кассационные жалоба, представление и прилагаемые к ним документы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

КАС РФ Статья 320. Содержание кассационных жалобы, представления 

1. Кассационные жалоба, представление должны содержать:

1) наименование суда, в который они подаются;

КонсультантПлюс: примечание.

Со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции в п. 2 ч. 1 ст. 320 вносятся изменения (ФЗ от 28.11.2018 N 451-ФЗ). См. будущую редакцию.

2) наименование или фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, подающего жалобу, представление, его место нахождения или место жительства и процессуальное положение в административном деле;

КонсультантПлюс: примечание.

Со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции в п. 3 ч. 1 ст. 320 вносятся изменения (ФЗ от 28.11.2018 N 451-ФЗ). См. будущую редакцию.

3) наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства или место нахождения;

4) указание на суды, рассматривавшие административное дело по первой, апелляционной или кассационной инстанции, и сведения о содержании принятых ими решений;

КонсультантПлюс: примечание.

Со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции п. 5 ч. 1 ст. 320 излагается в новой редакции (ФЗ от 28.11.2018 N 451-ФЗ). См. будущую редакцию.

5) указание на судебные акты, которые обжалуются;

КонсультантПлюс: примечание.

Со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции п. 6 ч. 1 ст. 320 излагается в новой редакции (ФЗ от 28.11.2018 N 451-ФЗ). См. будущую редакцию.

6) указание на то, в чем заключаются допущенные судами существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, повлиявшие на исход административного дела, с приведением доводов, свидетельствующих о таких нарушениях;

7) просьбу лица, подающего жалобу, представление.

2. В кассационной жалобе лица, не принимавшего участия в административном деле, должно быть указано, какие права, свободы и законные интересы этого лица нарушены вступившим в законную силу судебным актом.

3. Если кассационные жалоба, представление ранее подавались в суд кассационной инстанции, в них должно быть указано на принятое по жалобе, представлению решение.

4. Кассационная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем. К кассационной жалобе, поданной представителем, прилагается документ, удостоверяющий полномочия представителя, и иные документы, предусмотренные частью 3 статьи 55 настоящего Кодекса. Кассационное представление должно быть подписано прокурором, указанным в части 6 статьи 318настоящего Кодекса.

5. К кассационным жалобе, представлению прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных актов, принятых по административному делу.

6. Кассационные жалоба, представление подаются с копиями, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле.

КонсультантПлюс: примечание.

Со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции ст. 320 дополняется ч. 6.1 (ФЗ от 28.11.2018 N 451-ФЗ). См. будущую редакцию.

7. К кассационной жалобе должен быть приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных законом случаях, порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо в кассационной жалобе должно содержаться ходатайство о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты.

КонсультантПлюс: примечание.

Со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции ст. 320 дополняется ч. 7.1 (ФЗ от 28.11.2018 N 451-ФЗ). См. будущую редакцию.

КонсультантПлюс: примечание.

Со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции в ч. 8 ст. 320 вносятся изменения (ФЗ от 28.11.2018 N 451-ФЗ). См. будущую редакцию.

8. Вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты разрешается судом кассационной инстанции без извещения лиц, участвующих в деле.

Статья 321 КАС РФ. Возвращение кассационных жалобы, представления без рассмотрения по существу (действующая редакция)

1. Кассационные жалоба, представление возвращаются без рассмотрения по существу, если:

1) кассационные жалоба, представление не отвечают требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5 и 7 части 1, частями 3 - 6 статьи 320 настоящего Кодекса;

2) кассационные жалоба, представление поданы лицом, не имеющим права на обращение в суд кассационной инстанции;

3) пропущен срок обжалования судебного акта в кассационном порядке и в кассационных жалобе, представлении отсутствует просьба о восстановлении этого срока или в его восстановлении отказано;

4) поступила просьба о возвращении или об отзыве кассационных жалобы, представления;

5) кассационные жалоба, представление поданы с нарушением правил подсудности, установленных статьей 319 настоящего Кодекса;

6) кассационная жалоба не оплачена государственной пошлиной и в кассационной жалобе не содержится ходатайство о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты или в удовлетворении данного ходатайства отказано.

2. Кассационные жалоба, представление возвращаются без рассмотрения по существу в течение десяти дней со дня их поступления в суд кассационной инстанции.

Статья 322 КАС РФ. Сроки рассмотрения кассационных жалобы, представления (действующая редакция)

1. В суде кассационной инстанции, за исключением Верховного Суда Российской Федерации, кассационные жалоба, представление рассматриваются в срок, не превышающий одного месяца, если административное дело не было истребовано, и в срок, не превышающий двух месяцев, если административное дело было истребовано, не считая времени со дня истребования административного дела до дня его поступления в суд кассационной инстанции.

2. В Верховном Суде Российской Федерации кассационные жалоба, представление рассматриваются в срок, не превышающий двух месяцев, если административное дело не было истребовано, и в срок, не превышающий трех месяцев, если административное дело было истребовано, не считая времени со дня истребования административного дела до дня его поступления в Верховный Суд Российской Федерации.

3. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместитель в случае истребования административного дела с учетом его сложности могут продлить срок рассмотрения кассационных жалобы, представления, но не более чем на два месяца.

Статья 323 КАС РФ. Рассмотрение кассационных жалобы, представления (действующая редакция)

1. Кассационные жалоба, представление, поданные в соответствии с правилами, установленными статьями 318 - 320 настоящего Кодекса, изучаются:

1) в президиуме верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда - председателем или заместителем председателя соответствующего суда либо судьей данного суда;

2) в Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации - судьей Верховного Суда Российской Федерации.

2. Судьи, указанные в настоящей статье, изучают кассационные жалобу, представление по материалам, приложенным к жалобе, представлению, либо по материалам истребованного административного дела. В случае истребования административного дела судья вправе вынести определение о приостановлении исполнения решения суда до окончания производства в суде кассационной инстанции при наличии просьбы об этом в кассационных жалобе, представлении или ином ходатайстве.

3. По результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:

1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных актов остаются в суде кассационной инстанции;

2) о передаче кассационных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

4. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместитель вправе не согласиться с определением судьи Верховного Суда Российской Федерации об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции и вынести определение о его отмене и передаче кассационных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

5. Поданные в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации или в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации кассационные жалоба, представление на судебные акты, указанные в пунктах 3 и 4 части 2 статьи 319 настоящего Кодекса, с административным делом в случае передачи их для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции направляются соответственно в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации или в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.

Статья 324 КАС РФ. Отказ в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции (действующая редакция)

1. Судья, установив по результатам изучения кассационных жалобы, представления отсутствие оснований, указанных в статье 328 настоящего Кодекса, выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

2. Определение должно содержать:

1) дату и место вынесения определения;

2) фамилию и инициалы судьи, вынесшего определение;

3) наименование или фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, подавшего кассационные жалобу, представление;

4) указание на судебные акты, которые обжалуются;

5) мотивы, по которым отказано в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

 Статья 328 КАС РФ. Основания для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке (действующая редакция)

Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

КАС РФ Статья 329. Полномочия суда кассационной инстанции 

1. Суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с административным делом, вправе:

1) оставить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции без изменения, кассационные жалобу, представление без удовлетворения;

КонсультантПлюс: примечание.

Со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции в п. 2 ч. 1 ст. 329 вносятся изменения (ФЗ от 28.11.2018 N 451-ФЗ). См. будущую редакцию.

2) отменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий суд в ином составе судей;

3) отменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и оставить заявление без рассмотрения либо прекратить производство по административному делу;

4) оставить в силе один из принятых по административному делу судебных актов;

5) отменить либо изменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции и принять новый судебный акт, не передавая административное дело на новое рассмотрение, если допущена ошибка в применении и (или) толковании норм материального права;

6) оставить кассационные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 321 настоящего Кодекса.

КонсультантПлюс: примечание.

Со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции в ч. 2 ст. 329 вносятся изменения (ФЗ от 28.11.2018 N 451-ФЗ). См. будущую редакцию.

2. При рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления. По административным делам, затрагивающим интересы неопределенного круга лиц, а также интересы физического лица по административным делам, перечисленным в главах 28 - 31 настоящего Кодекса, суд кассационной инстанции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд кассационной инстанции не вправе проверять законность судебных актов в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных актов, которые не обжалуются.

3. Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какой судебный акт должен быть принят при новом рассмотрении административного дела.

4. Указания вышестоящего суда о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего административное дело.